Здрасти, ваш преподаватель по информационным технологиям или как там предмет называется. Делюсь обещанным.
Даже не нашел, где тут у вас можно по поводу учебы написать. Пускай будет тута.
http://stream.ifolder.ru/3657025 - тут можете скачать сами нужные вам исходники. Там сделано уже все, кроме того, что нужно сделать вам
Ссылка действительна один месяц с сегоднящнего (2007-10-09) числа. Что вам понадобится:
- DirectX SDK, подойдет вот это http://www.microsoft.com/downloads/details.aspx?familyid=124552FF-8363-47FD-8F3B-36C226E04C85&displaylang=en
- Microsoft Visual Studio, с небольшими исправлениями кода пойдет и Microsoft Visual C++ 6.0 или даже более ранних версиях.
Где его достать:
Вариант 1: купить.
Вариант 2: или бессплатно, скачать. Ссылок давать не буду, сами найдете.
Еще подойдет Open Watcom, полностью бессплатная среда, найти можно здесь http://openwatcom.org/index.php/Download
Либо же что угодно другое по вашему желанию, способное собрать C/C++ код (конкретно - этот) для платформы Microsoft Windows.
Что вам нужно сделать:
- установить компилятор, если у вас его еще нет
- установить DirectX SDK
- в коде рисования линии в файле cdraww.cpp void CDrawW::Line(int x0, int y0, int x1, int y1) стоит заглушка, которая тупо рисует две точки начала и конца линии. Сделано, чтобы вы могли видеть, как можно с помощью этого кода выводить точки. От вас нужно - хочу чтобы эти две точки (точки (x0, y0) и (x1, y1)) соединяла красивая линия. В файле main.cpp расположен код вызова этой функции в функции void Draw(void), выглядящий таким вот образом: draw.Line(100, 50, 350, 100);
В качестве готового результата сгодится и именно эта линия, можете не реализовывать вывод для любой линии. Скажем так, оставлю вывод произвольной линии по желанию для вас и буду надеятся, что это жедание у кого-то найдется.
- в коде рисования окружности в файле cdraww.cpp void CDrawW::Circle(int xc, int yc, int r) так же стоит заглушка, которая рисует одну точку на этой окружности. Хочу, чтобы эта точка на окружности превратилась в окружность с центром в точке (xc, yc) и радиуса r. Конкретно вызов этого хозяйства для рисования вполне определенной окружности выполняется в файле main.cpp, в void Draw(void), примерно так: draw.Circle(200, 200, 100);
- помним, что размеры окна вывода 400x400 пикселей, так что не надо ничего рисовать за этими пределами - никаких отсечений в коде нет
В качестве готового результата нужна эта окружность.
- собрать все это хозяйство как готовое (ТОЛЬКО исходники, никаких готовых exe мне не надо) и послать его мне на nkrasheninnikov@yandex.ru с указанием фамилии творца (народ должен знать своих героев)
- сообщить своим одногрупникам о том, что тут написано и дать им это прочитать.
Что вам нужно знать:
- КОД НЕ МОЙ, спасибо незнакомцу
- разбираться как работает WinAPI, как программировать под Windows и знать DirectX-компонент DirectDraw (в том числе устройство самого DirectX) НЕ НУЖНО. Если есть желание не думайте, что я не запрещаю - пожалуйста, все в ваших руках.
- при установке DirectX SDK могут возникнуть проблемы, точнее в моменты сборки программ: может не находить файл ddraw.h или еще какой заголовочный файл из SDK. В этом случае вам необходимо самим подправить пути поиска заголовочных файлов в вашем компиляторе. Так же в случае появления ошибок типа unresolved external symbol требуется подключить к проекту файлы ddraw.lib и dxguid.lib.
ЛЮБЫЕ вопросы, проблемы, в том числе и с компиляторами, с самим кодом, с любыми непонятными местами в нем (если будете смотреть, конечно), с алгоритмами, как что делать, организационные вопросы, короче что угодно - не стесняемся, спрашиваем прямо тут. Отвечу всем и на все.
Сроки: две недели, то есть до следующего занятия я бы хотел увидеть какую-то активность.